Вопросы посетителя и наши ответы (часть вторая)

Нижеприведенная переписка велась на одном из форумов. Тема была озаглавлена как "Ислам и Сахаджа Йога".

Вопросы посетителя и наши ответы (часть первая)

Вопросы посетителя и наши ответы (часть третья)

Вопрос: Вы писали: "Нельзя аргументировать достоверность Корана цитатами этого же самого Корана. Юридически некорректно."
Понимаете, цель ниспослания Корана заключалась не только в выведении из невежества бедуинских племен, но также и в донесении до всего человечества заключительного слова Бога. Одной из основных задач Корана являлось опровержение выдуманных людьми законов, правил с целью заменить их другими - новыми, неискаженными. При этом Пророк Мухаммед акцентировал внимание на том, что Слово Бога останется неизменным до Судного Дня. Поскольку эта миссия была возложена на него Богом, то логично предположить, что Коран не изменился из-за того, что на это была Воля Бога.

Ответ: Вы поймите одну значительную деталь. Пророк мог говорить о неизменности Слова Бога, подразумевая, что его Пророчества останутся актуальными до наступления Киямы (Судного Дня). Это разумно. Но из этого вовсе не следует делать вывод, будто Мухаммед мог иметь в виду гарантию достоверности сбора его Пророчеств.

Вопрос: Вы уж извините за мое упрямство, но акцентирование внимания на искаженности других Писаний и заменой их Кораном, оберегаемый Самим Богом, навязчиво прослеживается в самом Коране. Потом, например, такие моменты, как ростовщичество, женское одеяние, отношение к Троице, акцент на обожествление Иисуса делают Коран принципиально отличным от других Писаний, как бы еще раз подчеркивая его категоричность во многих вопросах.

Ответ: Вот именно, подозрительно навязчиво! Многократное упоминание о том, что Коран чист и оберегаем, является свидетельством вмешательства человеческого эго. Да и о каком, скажите мне, Коране может идти речь в Пророчествах, если такового даже не было при жизни Мухаммеда?!

Вопрос: По мере ниспослания Откровения Пророк Мухаммед и его последователи учили текст наизусть, а, кроме того, текст со слов Пророка Мухаммеда записывали специально назначенные им писцы, поэтому в нем изначально присутствовали два фактора достоверности. Этот процесс продолжался до самой смерти Пророка Мухаммеда. Во времена, когда далеко не каждый умел писать, но каждый мог выучить и прочитать наизусть, последнее имело значительное преимущество, поскольку это давало возможность осуществлять "двойную сверку" текста Корана, когда он был собран в единое целое. Например, самое первое откровение, которое получил Пророк Мухаммед, уже объясняет "акцент" Бога по поводу сохранения Корана в письменном виде.

Коран 96.1-5: Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, Он научил посредством письменной трости, научил человека тому, чего он не знал.

Ответ: По Вашему мнению каждый мог выучить весь Коран? Сейчас мусульмане выучивают не более десяти коротких сур, а тогда все сто четырнадцать, да еще учитывая и очень длинные? Это же нереально!
Во-вторых, попытки собрать Коран в единое целое уже, действительно, предпринимались во времена халифа Абу-Бакра, но в анналах истории не сохранились авторитетные упоминания о том, что процесс завершился ранее, чем при халифе Османе, третьем халифе, и даже при Али ибн Абу-Талибе, то есть это в сороковых-пятидесятых годах Хиджры! Вы всерьез думаете о том, что те несколько умственно одаренные "хафизы" не были способны за это время либо вольно, либо невольно изменить тому, что запомнили при жизни Пророка?!

Вопрос: По-моему, здесь Вы погорячились. Во времена Пророка, как нам известно, процветала поэзия. Стоит вспомнить арабов, которые легко поддавались влиянию "колдовских" сатир еврейских поэтов, тем самым настраивая их против Пророка. По истории жизнеописания Пророка можно понаблюдать, как многие люди принимали Ислам только из-за красот аятов Корана. Коран ниспосылался частями, по определенному событию, в течение двадцати трех лет. Это еще один, на мой взгляд, мощный аргумент. Люди читали суры, которые у них есть, зная их предысторию! При этом они с нетерпением ждали следующих проповедей Пророка. Такая последовательность значительно облегчала запоминание Корана, согласитесь!

Ответ: Нет, не соглашусь. Вы преувеличиваете способности тогдашних и тамошних арабов. Эти люди были на низших стадиях культурного, социального, научного и религиозного развития. Назовите мне хотя бы одного знаменитого поэта тех времен и тех мест! Назовите мне хотя бы одно произведение! Назовите мне хотя бы одного религиозного или научного философа! Назовите мне хотя бы одно научное достижение тех времен!

Вопрос: Действительно, уровень развития доисламских арабов почти во всех сферах оставлял желать лучшего. Но при чем тут поэзия? В не самых легких условиях жизни пустыни арабы обладали искусством речи, стиха. Основными темами для арабского стиха служили война, любовь, вино, храбрость, ненависть к врагу. Можно сказать, что стих является зеркалом жизни бедуинов, наличие всего и всех в жизни бедуина переходило на строки в стихах. Поэты пользовались большим уважением среди народа и являлись комментаторами, вожатыми, учеными, ораторами для своего племени. Умение сочинять стихи ценилось в бедуинском воине не меньше, чем храбрость. Искусство стихосложения передавалось из поколения в поколение; существовали семьи и роды, постоянно выдвигавшие из своей среды замечательных поэтов. Поэт занимал высокое положение в обществе, он был певцом племени, хранителем его героических традиций.
В Аравии с очень низким уровнем грамоты отражение стихов на бумаге произошло в довольно поздний период. Стихи долгое время хранились в памяти людей и передаваясь из уст в уста. Стих имел популярность и в Мекке, в самом большом культурном центре Хиджаза, в которой, согласно преданию, число умевших читать и писать не достигало двадцати человек.
На сегодняшний день известно примерно сто двадцать имен поэтов, творчество которых приходится ориентировочно на полтора-два столетия с начала VI и до конца VII веков. Наиболее известные из произведений древнеарабской поэзии - это семь стихотворений, получивших впоследствии название "муаллаки" поэтов Имруулькайса, Тарафы, Зухайра, аль-Хариса ибн Хиллизы, Амра ибн Кульсума, Антары, Лабида. Они были собраны в VIII веке раввием Хаммадом в сборник "аль-Муаллакат".
Самым крупным доисламским поэтом арабская традиция справедливо считает Имруулькайса. Арабская традиция считает Имруулькайса создателем касыды со всеми ее композиционными элементами - оплакиванием следов кочевья, воспоминанием о возлюбленной и т.д. В Средние Века арабы объявляли муаллаку Имруулькайса непревзойденным образцом и даже художественным эталоном. Другой прославленный поэт доисламской Аравии - Зухайр ибн Аби Сульма. Поэт-миротворец Зухайр считал межплеменную вражду основной причиной ослабления былого племенного могущества и источником несправедливостей и в своей поэзии неустанно призывал арабские племена к примирению. В муаллаке Зухайра нет той живости воображения и сочности образов, которые характерны для Имруулькайса. В арабскую традицию Зухайр вошел как олицетворение рассудительности и добродетели в противовес беспечным вольнодумцам Имруулькайсу и Тарафе. Многие строки в касыдах поэта имеют характер лирических медитаций и полны пессимистических раздумий о жизни. Поэт остро ощущает несовершенство мира, в котором царят межплеменные распри, произвол и несправедливость, забываются племенные идеалы, исчезает былая внутриплеменная спаянность, патриархальная бедуинская этика. Особое место в ряду доисламских бедуинских поэтов занимает Антара ибн Шаддад, поэт-воин, предания о жизни которого вдохновили средневековых арабов на создание большой героической эпопеи. Большинство стихотворений Антары посвящено либо описанию сражений и собственной доблести поэта-воина, либо теме его неразделенной любви к двоюродной сестре красавице Абле. Начиная с VI века, в Аравии появляются первые придворные поэты-панегиристы, которые покидали родное племя и перебирались ко двору мелких феодальных князьков Северной Аравии, пытаясь найти здесь материальную поддержку для себя и покровительство для своих соплеменников. Наиболее крупными фигурами среди них были ан-Набига, аль-Аша и аль-Хутайа.

Ответ: Благодарю за экскурс по материалам об арабской поэзии тех времен. Конечно, в любой цивилизации обязательно найдутся поэты. Бросая вызов в поиске каких-либо поэтов тех мест и времен, я не подразумевал, что таковые и вовсе не найдутся, но хотел указать на то, что их качество и количество укажет на склонность (или несклонность) всего народа к поэзии, а значит и к спонтанному заучиванию Корана. Что, собственно, Вы и продемонстрировали, перечислив лишь тех, кто был собран филологами для создания антологий. Других, более именитых, не было.
С подобным подходом можно, к примеру, выбрать монгольскую нацию времен X-XIII веков, упомянув о нескольких, известных лишь востоковедам поэтах. При этом сделать вывод о том, что эта нация была способна к импонированию и даже к построчному заучиванию стихотворений их поэтов. Но это будет вздором! Монголы тех времен были попросту бандитами и по сути своей более никем. Должен был прийти Чингизхан и силой оружия и, прежде всего, Закона создать цивилизацию.
В Аравии VI-VII веков была та же картина. Да, были стихоплеты, но в своей совокупности этот народ не был готов к дословному поглощению такого произведения как Коран. Напомню, что в Коране около восемьсот тысяч букв! Это более четырехсот страниц текста! Тут следует иметь в виду, что дословно запомнить все Пророчества должны были не отдельные личности, которых потом можно было уговорить согласиться на редактирование или попросту убить, но определенно достаточная часть уммы, которая бы могла заметить эти изменения и оповестить об этом всех настолько, что произошел бы перевоорот, в том числе и политический. Вы должны понимать, что история - это наука субъективная, и пишут ее власть имущие.
Запомнить Пророчества всем народом дословно в то время, когда последователи были также озабочены политическим устройством, военным искусством и социальным выживанием, НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! Учитывая политический кризис в то время, быть уверенным в том, что рьяные и искренние Последователи Мухаммеда, запомнившие его Пророчества и нашедшие принципиальные изменения в их текстах после Его смерти, были способны оповестить об этом умму и произвести таким образом по сути культурный и политический переворот, НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!
Современному Исламу крайне невыгодна описываемая мной позиция. Несмотря на то, что она не только здрава, но и единственно реальна, они всячески пытаются ее не только опровергнуть, но и даже не воспринимать серьезно. Исходя из этого, был сочинен миф о неизменности Корана, были подобраны сомнительные хадисы, подтверждающие этот миф. Исходя из самых основ своей религии, преподаются соответствующие догматические утверждения.
Почему это происходит?! Давайте выясним это.
Мухаммед принес Свет, разрушающий невежество. Суть Его учения заключалась в существовании Единственного (точнее, Единого) и Бесформенного. Это значит, что существует нечто Сакральное, нечто Высшее, выходящее за рамки привычного, воспринимаемого нашим сознанием. Это что-то вне времени человеческой жизни (понятия рая и ада), и это вне пространства (разрушение идолов). Это очень сложное религиозное учение, постичь его мог далеко не каждый. Собственно, это учение пришло для избранных. Для того, чтобы верить в Бога и любить Бога, нужно понять Бога. А как понять бесформенного Бога?! Можно, но сложно.
Таково учение. Теперь о ситуации в Аравии в те времена. Для того, чтобы сохранить цивилизацию, было необходимо выстроить какую-то религиозную доктрину, основываясь на достаточном для этого наследии Пророка, так, чтобы народ во всей своей совокупности смог ее усвоить. Для этого были созданы "золотые купола" мечетей и "божественная книга" Коран. Посредством этих нехитрых инструментов масса невежественного народа могла освоить для себя какую бы то ни было религиозную доктрину. Таким образом, суть учения была искажена в попытке адаптировать ее для сохранения цивилизации. Хорошо это или плохо? Судить трудно: важна была и цивилизация, важно было и сохранить суть Учения. Здесь по этой теме судить не берусь.
Говоря же о сохранности Учения, могу утверждать, что оно было однозначно искажено. "Религия разрушения идолов" сама же и создала эти идолы. Так уж вышло.
Появился принцип посредничества, свойственный человеческим условностям (по Сахаджа Йоге - суперэго). Появился принцип исключительности, свойственный человеческому эго. Так называемый принцип посредничества постановлял, что все, что отображено в книге, является средством к познанию Бога. Таким образом, книга (а по сути, набор слов, то есть мыслей) стал средством для постижения Бесформенного. Чудовищное невежество! Вы поймите, что Мухаммед не был зомби, не был медиумом. Он не декламировал дословно то, что ему якобы нашептывали "сверху", такое поведение свойственно лишь одержимым. Мухаммед входил в состояние медитации (эта привычка у него зародилась еще задолго до первого Откровения), когда Он получал состояние единения со Всевышним (вознесение от Святого Собора в Иерусалиме на белой лошади Борак). Это состояние заряжало Его для трансформации сознания окружающих. Конечно, Его слова Пророчества заключали в себе не только и не столько духовные ценности, сколько положения для создания новой культуры и общественного быта. Это было необходимо как правителю ("раджа") для уничтожения границ мелких племен, кровной вражды, для нравственной и культурной зрелости. Но как Пророк он пришел именно с духовным учением, с учением о Едином и Бесформенном.
Так называемый принцип исключительности постановлял, что все, что ни отображено в книге, есть неистина. Таким образом, появился потенциал непримиримости не только с невежеством, что было бы оправдано, но и с культурой других цивилизаций, ведь Коран - это продукт определенной культуры, ее символ. Именно поэтому через тысячу лет Мухаммед приходил еще раз как Гуру Нанака. Он приходил для того, чтобы примирить индусов и мусульман, но его последователи создали еще одну религию. Нанака приходил, чтобы рассеять закостенелость мусульман (вспомните историю про Его ноги, направленные в сторону Мекки) и закостенелость индусов (например, история о бросании воды с Ганги для своих посевов).
Таким образом, книга Коран - это стенографическое переложение Учения Мухаммеда, пусть даже перередактированное; не важно, будем недеяться, что как продукт и атрибут культуры он при этом не пострадал. Коран - это замечательный символ культуры, это шедевр культуры в истории человечества. Но говоря не о культуре, но о духовности, из-за возникновения в сознании мусульман принципов его посредничества и исключительности, Коран стал идолом! Да-да, идолом, ибо любой идол теми же атрибутами и обладает.

Вопрос: Прошу прощения, что немножко не в тему, но, думаю, Вы зацените. Повторы слов в Коране.
Выражение "семь небес" упоминается семь раз. Фраза "сотворение небес" ("халку'с семават") также повторяется семь раз, слово "день" ("йавм") в единственном числе повторяется 365 раз, слово "дни" ("аййам" и "йавмайн") во множественном числе повторяется тридцать раз. Слово "месяц" повторяется двенадцать раз. Число повтора слов "растение" и "дерево" одинаково: двадцать шесть. Слово "наказание" приводится сто семьнадцать раз, слово "прощение", являющееся доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в два раза больше, то есть 234 раза. При подсчете слов "скажи" получаем результат 332, при подсчете слов "сказали" мы видим, что получается тот же результат.
Совпадает и количество повторов слов "земная жизнь" и "иная, вечная жизнь" - 115. Слово "сатана" ("шайтан") употребляется в Коране восемьдесят восемь раз. Слово "ангел" также повторяется восемьдесят восемь раз. Использование слова "вера" вне словосочетаний употребляется в Коране двадцать пять раз, и слово "неверие, безбожие" употребляется столько же. Слова "Рай" и "Ад" повторяются семьдесят семь раз.
Слово "закят" (пожертвование) употребляется тридцать два раза, слово "благоденствие" - столько же. Слово "благие" ("абрар") повторяется шесть раз, тогда как слово "дурные" ("фуджар") повторяется в два раза меньше. Слова "лето-жара", а также слова "зима-холод" употребляются по пять раз. Слова "вино" ("хымр") и "опьянение" ("сакара") повторяются по шесть раз. Равное число раз встречаются слова "уразуметь" и "просветление" - сорок девять. Слова "речь" и слово "проповедь" употребляются по двадцать пять раз. Слова "польза" и слово "нарушение" употребляются по пятьдесят раз. Слова "деяние" и "воздаяние" - по сто семь раз. Слова "любовь" и "послушание" повторяются по восемьдесят три раза. Слова "возвращение" и "бесконечный" повторяются в Коране по двадцать восемь раз. Слова "бедствие" и "благодарение" в Коране повторяются по семьдесят пять раз. Слова "солнце" ("шамс") и "свет" ("нур"), встречающиеся лишь в именительном падеже, повторяются в Коране по тридцать три раза. Выражение "направляющий на праведный путь" ("Эльхуда") и слово "милость" ("рахмет") встречается по семьдесят девять раз. Слово "покой, умиротворение" встречается столько же тринадцать раз, что и слово "тягота, мука". Слова "мужчина" и "женщина" повторяются по двадцать три раза, что примечательно, это число соответствует количеству хромосом, участвующих в формировании эмбриона человека, то есть по двадцать три хромосомы от отца и от матери. Слова "предательство" и "мерзость" повторяются по шестнадцать раз. Слово "человек" употребляется в Коране шестьдесят пять раз, сумма стадий формирования человека в утробе матери так же равна шестидесяти пяти. Слово "салават" (молитва) встречается в тексте Корана пять раз, и Аллах повелел людям совершать молитву пять раз в день. Слово "суша" во всем тексте Корана встречается тринадцать раз, слово "море" - тридцать два раза. Поразителен такой факт: их процентное соотношение относительно общего количества равно для слова "суша" - 13/45, то есть 28.8%, для слова "море" - 32/45, то есть 71.1%; эти цифры 28.8% и 71.1% являются научно установленными процентными соотношениями суши и воды на планете Земля.

Ответ: Да, это все очень интересно. Но разве это может служить аргументом? Здесь налицо игра Хануманы (Архангела Джибраила). Условно, конечно, но есть. Но Его игра может выражаться не только в тех Пророчествах, которые он "спускал" с Небес, но и в тех невежественных коррекциях, которыми подвергался Коран. Это сложный философский вопрос. Мне этот вопрос очень трудно объяснить мусульманину. Но, думаю, что это возможно. Вот есть такой суфийский рассказ (он очень длинный, предупреждаю), называется "Человек, который искал Сатану", автор Дж.Ротшильд. В нем повествуется, что Бог - это не только добро, но и зло, то есть Бог един во всем, и в Пророчествах Мухаммеда, и в их невежественных коррекциях. Вы меня понимаете? То есть сегодняшний Коран, как плод сбора Пророчеств Мухаммеда и некоторых коррекций с произвольной хронологией и с произвольным форматом конспектирования, все равно является продуктом свершения Божественности, где, конечно, может "прорисовываться рука" Джибраила.

Вопрос: Где-то я читал, что Вы, сахаджа йоги, умеете получать ответ от вибраций на заданный вопрос. Может это и звучит наивно, но Вы не пробовали спросить у вибраций: сохранился ли Коран в таком виде, в котором Пророк, передал его людям?

Ответ: Ох, еще один сложный вопрос. С Вами приходится долго дискутировать. Но, признаю, Ваши вопросы довольно глубокие.
Понимаете, нельзя так задавать вопросы. Как бы Вам это объяснить... Нельзя спрашивать по вибрациям ментальные вопросы. Возьмем детей, дети нементальны. Они не станут задавать вопрос: "Притерпел ли изменения Коран?" Они зададут вопрос: "Является ли Коран Истиной". Я вовсе не хочу сказать, что Божественность по-детски глупа или наивна, я вовсе не хочу сказать, что Божественность "слышит" только детские вопросы. Я хочу сказать, что Божественность нементальна.
В Сахаджа Йоге тоже, бывает, находятся люди, которые пытаются получить ответы на ментальные вопросы. Как правило, такие люди имеют блокировки на Агии-чакре. Если не блокировки, то уж точно видно по-вибрациям, что их Агия-чакра не в порядке.
Специально для Вас, чтобы не быть голословным, я сейчас взял три бумажки, на каждой из которых написал следующее: "Коран", "Коран сохранился в том виде, в котором Пророк передал его людям" и "Коран не сохранился в том виде, в котором Пророк передал его людям". Я сложил вчетверо эти бумажки, перемешал их, а затем проверил по вибрациям. Я проверил трижды (или даже четырежды). Ощущения были следующие: записка со словом "Коран" давала вибрации, вторая и третья записка давали очень слабые, но ОДИНАКОВЫЕ вибрации (вторая записка, правда, давала немножко плохие ощущения на Агии-чакре).
В чем смысл такого эксперимента? Если Вы сегодня будете спрашивать, был ли изменен Коран, то завтра станете спрашивать, какую купить колбасу. Вибрационное осознание - это не экстрасенсорика (букв.: точнейшее чувствование). Это не измеряющий инструмент. Вибрационное осознание - это свидетельство на уровне просвещенной центральной нервной системы о том, что наше внимание на Божественном, на том, что "соотнесено" энергии Парамчайтаньи. Поэтому если мы держим внимание на Боге в Сахасраре, то вибрации идут. Если рядом к нам подойдет нехороший человек, то вибрации дадут знать. Если мы подержим внимание на чакре, то вибрации дадут знать, насколько она чиста. Если поднесем руки к Корану, то вибрации идут. Но если мы "озабачиваем" свое внимание ментальным вопросом о том, что "какие-то люди изменили какую-то книгу", мы не получим истинные вибрации. Сахаджа Йога - это не экстрасенсорика.

Вопрос: Спасибо за проведенный экперимент. :)
От себя могу сказать, что много маленьких сур (глав) и определенные аяты (стихи) из больших сур знаю наизусть. Помимо того, что меня научили родители, много чего я непроизвольно запоминал на различных собраниях, когда нараспев зачитывались множество сур из Корана (например "Мавлид" - день рождения Пророка). Еще ребенком, несколько раз побывавши на похоронах, я до сих пор наизусть знаю "Саляват" (молитву) Пророку. Например, можете не верить, но, просто слушая суру "Йа-Син" в исполнении Шейха Назима аль-Хаккани (кстати, настоятельно рекомендую прослушать в его исполнении) в течение двух недель, я почти запомнил ее наизусть, притом что я, как уже говорил, не следую Шариату. Коран, действительно, запоминается очень легко. Да и вообще, посмотрите, сколько в наше время много молодых хафизов. Есть дети до десяти лет, знающие Коран наизусть! Я уже молчу про те конкурсы, в которых юные хафизы продолжают чтение суры, после наугад выбранного аята.

Ответ: Да, в свое время я тоже знал определенную часть Корана наизусть (много коротких и несколько фрагментов длинных). Сейчас, наверно, помню только суру "Аль-Фатиха" и аят "Аль-Корси", но, конечно, с обязательным знанием перевода.
Но, утверждая то, что люди тогда были готовы самопожертвенно и вдохновенно выучивать Коран, Вы все же преувеличиваете способности тогдашних и тамошних арабов. Эти люди были на низших стадиях развития. У этих людей не было ничего святого! Они были готовы предать святыню Каабу, известную еще со времен жизни Авраама, еще в 570-х годах за милость эфиопского Наместника. Они окружили себя более трех сотен идолами, каждый отвечающий за ту или иную страсть в их жизни. Эти люди не понимали и не хотели принимать институт браков. Эти люди были готовы кляться даже на своих матерей. Эти люди были готовы встать под знамена Ислама только для клановых интересов. Эти люди не пошли за Мухаммедом сразу, кроме Али ибн Абу-Талиба, они пошли за ним только тогда, когда он стал политической фигурой.
Эти люди тут же выбрали себе нового халифа, даже не успев похоронить Пророка. Этим людям было важнее обеспечить лояльность новой власти, нежели проявить должное уважение к телу Пророка. Эти люди не почитали Пророка, они просто Его уважали и боялись. О каком же тогда можно говорить почитании к Его Пророчествам?! Лишь только тогда, когда философская доктрина Ислама стала неотъемлимой частью нового культурного и социального пластов созданной цивилизации, только тогда было обращено пристальное внимание к собранию Его пророчеств. Только тогда стали восторгаться слогом, принимать слова.
Эти последователи, в том числе и так называемые псевдо-хафизы, не удосужились даже принять важную новость от Мухаммеда, когда к нему пришел следующий аят:

Коран 5.67: О Посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведет прямо людей неверных.

В этот день (это было за семьдесят дней до Его смерти) Он велел остановиться огромному количеству идущих с ним паломников, возвращающихся с Хаджа, с так называемого "прощального паломничества", в пустыне во время жары, чем всех удивил. Это было вызвано важной новостью, которую Он получил через Пророчества. Тогда Мухаммед после сотворения коллективной молитвы обратился ко всей умме с тем, что за Али будет приемственность Его дела, что он будет будущим распорядителем. Это все слышали, в том числе и Фатима. Это слышали и так нахваливаемые Вами хафизы. Почему же никто после этого не запомнил его речь, почему же ограничились лишь запоминанием следующего аята:

Коран 5.3: Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией.

Все очень здорово, следы все заметены. Все, что сказал Пророк в угоду богатой мединской и затем мекканской знати, все было возведено в ранг неизменного и святого Писания. Все, что было не в угоду знати, все это ушло в небытие, забылось, утекло как воды залива в песках Аравии.
Последующее правление трех халифов лишь спровоцировало междуусобные войны. Их назначение и правление никак не следовало делу Мухаммеда и Али, но зато хорошо было оправдано так удобно появившимся Кораном. Создание Корана на основе Пророчеств Мухаммеда - это по-восточному хитрый политический ход!

Вопрос: А как же Абу-Бакр? Абу-Бакр - один из самых богатых людей того времени был в числе первых, кто поддержал Пророка. Практически все свое состояние он израсходовал на развитие Ислама. Одним из наиболее ярких эпизодов жизни Абу-Бакра является его переселение вместе с Пророком из Мекки в Медину. Самым примечательным и запоминающимся событием переселения является пребывание Пророка и Абу-Бакра в пещере Саур. Преследовавшие их язычники, увидев на входе в пещеру паутину, убедились, что в пещере никого нет, и ни с чем вернулись обратно. В момент, когда мекканские язычники находились возле пещеры, Абу-Бакр был сильно встревожен. Пророк спросил: "Почему ты так встревожен?" Тот ответил: "Клянусь Аллахом, я боюсь не за себя. Я очень боюсь, что с тобой может что-то случиться". Пророк ответил: "Не бойся, поистине, Всевышний с нами. Если нас двое, то Всевышний - третий".

Ответ: Абу-Бакр - это христианский Петр, "один в один". Отрекся от заветов Пророка сразу после Его смерти, выборочно поддерживал Его заветы впоследствии. Отказался от денег, но остался самым богатым, да и притом самым влиятельным. Что тут еще говорить?!
Ваша история с Абу-Бакром мне напомнила историю с Петром, когда Петр в день ареста Иисуса, перепугавшись, трижды от Него отрекся. Абу-Бакр так же испугался, и испугался за себя, но вот до наших дней дошли сведения, будто он перепугался за Пророка. Кто писал эти истории? Мог ли автор этих историй редактировать, изменить их? Конечно, мог. Если в сохранении истории с Петром приложил руку Павел, то в сохранении истории с Абу-Бакром - сам Абу-Бакр.

Вопрос: Пророку принадлежат слова: "Все, кого бы Я ни приглашал в лоно Ислама, поначалу выражали сомнение, но Абу-Бакр принял Ислам тотчас, как только я ему это предложил".

Ответ: Вы уверены в достоверности этих слов? На чем оcнована Ваша уверенность?

Вопрос: В те времена активно читали Коран, без сомнений! Ритмичный стиль Корана и его красноречивое выражение значительно облегчают его запоминание. В те времена письмо едва использовалось. Пользование запоминанием и устной передачей было широко развито и распространено, о чем свидетельствует то, что Коран во время жизни Пророка не был собран в единую книгу, поэтому то, что Пророк поощрял своих сподвижников запоминать каждый низведенный стих и передавать его другим, не вызывает ни малейшего сомнения.

Ответ: Да поймите же Вы, наконец, что не было у Пророка вообще желания собирать такую книгу! Вы что же, считаете Пророка идиотом?! Если бы Он считал необходимостью для следующих поколений сохранить дело Его жизни на бумаге, то, конечно, Он это бы сделал самостоятельно, выучив бы письмо.

Вопрос: Ну, вот сами подумайте: если бы Пророк не хотел бы собрать Коран, то какая ждала бы участь последующие поколения? Опираясь на что, они разрешали бы различного рода проблемы, споры? По Вашим словам, они оставались бы в глубоком невежестве даже после смерти Пророка. И здесь я с Вами солидарен; ведь Пророк прекрасно знал уровень развития арабов при Его жизни. Он прекрасно понимал, что за полвека Его пророчеств кардинальных изменений не произойдет. Этот процесс реорганизации требует значительно большего времени, поэтому, несомненно, последующие поколения мусульман все еще нуждались в законодательстве, то есть в Коране.

Ответ: Если говорить о духовных Истинах, то я Вам уже писал о невозможности их переложении на бумагу.
Если же говорить о законодательной функции Пророчеств для культуры и общественного быта, то разве может любой законодательный акт быть бессрочно актуальным. Клянусь громом, в таком случае даже современный президент РФ обладал бы большей мудростью, нежели Мухаммед, так как он признает целесообразность корректировки даже высшего с точки зрения законодательства документа - Конституции РФ. :) Конечно, при всем уважении к Президенту Мухаммед был не менее мудрым.

Вопросы посетителя и наши ответы (часть первая)

Вопросы посетителя и наши ответы (часть третья)

Перейти на начало страницы


  Наши сайты:

• Сахаджа Йога. Самопознание
• Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
• Газета "Лотос"
• Медитация и здоровье

• Проект сайтов "Омкара"
• Форум Сахаджа Йоги
• Притчи и афоризмы
• Библиотека духовной литературы