Вопросы посетителя и наши ответы (часть третья)

Нижеприведенная переписка велась на одном из форумов. Тема была озаглавлена как "Ислам и Сахаджа Йога".

Вопросы посетителя и наши ответы (часть первая)

Вопросы посетителя и наши ответы (часть вторая)

Вопрос: Исследовав тексты Корана, можно формально доказать, что они начали записываться задолго до того, как Пророк Мухаммед переселился из Мекки в Медину, то есть задолго до Хиджры.

Ответ: Речь не идет о том, что его Пророчества были настолько исковерканы, что не был сохранен даже стилистический характер. Конечно, нет. Вот, если взять новозаветные Благовествования, то, конечно, Евангалие от Матфея стилистически отличается от Евангелия от Иоанна. Но и там, и там чудовищно проработаны коррекции, например, по стиранию информации о Божественности Матери Христа. Понимаете, о чем я? Важные моменты можно отредактировать и с сохранением стилистики.

Вопрос: Хорошо. Но далее мы увидим, как этот факт подтверждается самим текстом Корана. В следующих аятах сур, полученных с Откровением в период времени, предшествующий Хиджре, указывается на то, что Коран по мере его ниспослания записывался еще до того, как Пророк покинул Мекку в 622 году н.э.

Коран 80.11-16: Но нет! Это ведь напоминание, - и кто пожелает, его вспомнит, - в свитках почтенных, возвышенных, очищенных руками писцов почтенных, благих.

Коран 25.5: И сказали они: "Сказки первых! Он приказал записать их для себя, и читаются они ему утром и вечером".

В последнем аяте речь идет об обвинениях, выдвинутых врагами Пророка Мухаммеда, считавшими Его лжепророком. Они распространяли слухи о том, что Ему слагались истории из древности, а Он их лишь записывал, либо другие записывали их для Него по Его приказанию. Но возможно, что в последнем из приведенных аятов упомянут именно процесс записи Корана, что признавали также и враги Пророка Мухаммеда. В Суре, появившейся после Хиджры, в последний раз упомянуто о свитках, на которых были записаны указания, полученные от Бога:

Коран 98.2-3: Посланник от Аллаха, который читает очищенные свитки, в которых писания прямые.

Отсюда следует, что в самом Коране есть свидетельства, указывающие, что он записывался еще во времена Пророка Мухаммеда. Известно, что Коран из Его уст записывали несколько писцов, самый известный из которых - Заид ибн Табит - вошел в историю, и его имя известно потомкам.
Из многих источников однозначно следует, что всякий раз, когда ниспосылался Откровением какой-нибудь отрывок из Корана, Пророк Мухаммед звал одного из своих грамотных сподвижников и диктовал ему, при этом указывая точное местоположение нового фрагмента в общей структуре всего, что к тому времени уже было Им получено. Источники отмечают, что Пророк Мухаммед каждый раз просил писца перечитать ему все записанное для того, чтобы иметь возможность уточнить правильность записанного. В другой знаменитой истории рассказывается о том, как каждый год в месяц Рамадан Пророк Мухаммед обыкновенно читал Архангелу Джибраилу Коран целиком, точнее тот текст, который к тому времени уже был Ему ниспослан. После смерти Пророка Мухаммеда при собрании в единую Книгу всех Коранических Откровений, которые уже были записаны на различных материалах, тот самый Заид ибн Табит был главной фигурой. В разных источниках называются также и имена других людей.

Ответ: Да, это понятно, что записи велись! Я Вам уже писал о том, что записи велись. Но это ничего не меняет.
Вы поймите, что Вы можете приводить факты от недостоверных источников. Нет никаких гарантий достоверности этих источников, поэтому уровень их надежности, а значит и аргументированности равны нулю.
Например, из других источников, претендующих на такую же "достоверность", явствует, что свитки в хаотичном порядке копились в сундуке при Мухаммеде. В третьих источниках явствует третье. Так что не пишите, пожалуйста, такие аргументы, это пустое.
Какие Вы можете привести источники? Хадисы? Все мусульмане верят в Коран, но одни мусульмане по хадисам считают, например, Абу-Бакра и Аишу злейшими из врагов Ислама, а другие - наоборот, одними из самых лучших Последователей, так сказать, "светом Ислама". И это все при том, что и те, и другие берут сведения из таких источников как Хадисы, и те, и другие верят в Коран.
Знаете, все эти нелепые аргументы о достоверности Корана, как я уже писал, не выдерживают критики. Мой Вам совет: не продолжайте тему о достоверности Корана. Выглядит это, если не нелепо, то уж точно несолидно.

Вопрос: Сунниты считают Абу-Бакра и Аишу светом, шииты - злейшими врагами. Процентное взаимоотношение между ними: 90/10.

Ответ: И что?! Суфиев еще меньше! Настоящих суфиев меньше одного процента от всех мусульман! Однако, только их я считаю наиболее духовно просвещенными.

Вопрос: Но, простите, 99% суфиев, а то и все сто, являются суннитами. Сунна Пророка - это первый этап, тарикат (суфийский путь, более искреннее Богопочитание) - второй этап, хакикат (последняя стадия, Истина) - это третий, заключительный этап. Таким образом, Сунна является неотъемлемой частью этой цепочки.

Ответ: Вы несколько сбились. Сунна Пророка (Его цитаты) имеет ценность для суннитов, но этот факт не дает оснований считать, что сунниты во всем остальном правы. И, наоборот, касательно шиитов. Ведь вопрос о ценности Сунны несет принципиально иной характер, и очень незначительная ее часть посвящена Абу-Бакре и Аише.

Вопрос: Вы, наверно, знакомы с изречением Пророка, когда Он сообщил, что течений в Исламе будет более семидесяти двух (или семидесяти трех), и только одно из них войдет в рай. Когда Его спросили: "За каким именно течением нужно следовать, чтобы быть спасенным?", Он ответил: "За большинством".

Ответ: Я Вам напоминаю, что любое изречение можно было бесследно отредактировать, и цитирование любого изречения субъективно. Нет, я не знаком именно с такой трактовкой Его изречения. Но знаком с другой. Хадис со слов Ауфа ибн Малика:

Посланник Аллаха сказал: "Иудеи разделились на семьдесят одно течение, из которых одно попадет в рай, а семьдесят - в ад. Христиане разделились на семьдесят два течения, из которых семьдесят одно попадет в ад, а одно - в рай. Мои последователи разделятся на семьдесят три течения, из которых одно попадет в рай, а семьдесят два - в ад".

Там, замечу, не сказано про большинство. Да и Вы сами писали про суфизм: "Это то, единственное течение в Исламе, которое, по словам Пророка Мухаммеда, войдет в рай." А суфизм как раз находится в меньшинстве. :)

Вопрос: Помимо письменного сохранения Корана, Пророк Мухаммед призывал верующих учить Коран наизусть, что они и делали, поскольку во время молитв непременно произносилась какая-нибудь из его частей, короткая или длинная. Среди мусульман были люди, называемые "хафизун", которые знали наизусть весь Коран и распространяли его на других территориях. Подобный метод сохранения текста двояким путем - в письменном виде и в памяти людей - оказался чрезвычайно ценным и эффективным.

Ответ: Ну, откуда Вы взяли, что Пророк призывал учить наизусть?! Да, Мухаммед сказал, чтобы при намазе зачитывались фрагменты из Пророчеств Джибраила, но и только.
Вот это утверждение, в частности, как раз и послужило тому, что сегодня в мире огромное количество неарабоязычных мусульман бездумно выучивают Коран. Вообще говоря, не знать арабский язык и читать Коран на арабском - это "мартышкин труд".

Вопрос: Коран не был возведен в единую книгу при жизни Пророка. В этом не было необходимости. И вправду, зачем, когда его и так все знают. Если, конечно, для Вас хадисы имеют какой-то авторитет, то позвольте привести несколько изречений Пророка Мухаммеда, которые передали его сподвижники.

Хадис от Ибн Аббаса: Тот, кто не знает наизусть даже части Корана, подобен опустошенному дому.

Хадис от Абу Хурайры: Тот, кто слушает один аят Корана, тому двойная награда, а тот, кто читает Коран, тому в День Суда будет дарован свет.

Хадис от Али: Кто читает Коран, учит его наизусть и отличает добро от зла, тот будет впущен в Рай Аллахом, Который примет от него заступничество за десять человек из его семьи, которые обречены на Ад.

Ответ: Во-первых, достоверность приведенных Вами хадисов не является бесспорной Истиной. Во-вторых, даже если Мухаммед и призывал учить наизусть, то его последователи, как подтверждают многочисленные примеры из истории, не пытались дословно выполнять Его заветы. Да, история помнит таких людей как "хафизы", но явление стало почетным и оттого притягательным только тогда, когда приобрело статус публичного поощрения. То есть тогда, когда стало культурным явлением, а это происходит по истечение определенного времени в жизни цивилизации, то есть могло произойти уже после многочисленных корректив, внесенных по политическим или иным мотивам в Коран.

Вопрос: Вы пишите, что не знать арабский язык и читать Коран на арабском - это "мартышкин труд". Но на одном Вашем сайте читал, что многие ребята выучивают мантры на индийском языке, так как при правильном произношении определенных букв, слогов достигается положительный эффект. Также и с Кораном.

Ответ: Не на индийском языке, а на санскрите. Это древний язык. Этот язык создан не для описания жизнедеятельности, но для описания и передачи тонких состояний. Этот язык был для того и создан. Гамма (сочетания) звуков на этом языке выражают именно то, что воспринимает наше тонкое сознание при восприятии сути того, что этими звуками передано. Это очень трудно объяснить. Мы привыкли посредством звуков передавать некие звуковые образования, именуемые словами, которые выражают собой некий ментальный смысл. Для того, чтобы осознать сказанное (переданное) мы должны перенять этот смысл, облаченный в мыслеформу, и затем эту мыслеформу соотнести к своему сознанию. Конечно, такая конвертация чревата искажением информации, именно поэтому люди очень-очень редко полностью понимают друг друга на словах. Почти никогда.
Санскрит же передает информацию без необходимости конвертации ее в мыслеформу. Одно сознание передает другому сознанию информацию через сочетание звуков. Это достигается посредством этого чудесного языка, который был создан теми святыми, кто был способен передать информацию звуками без мыследеятельности, то есть в Бессознательном, поэтому этот язык называют языком Богов.
Вы поймите, что здесь совсем другое. Когда мы читаем Коран, то делаем это для постижения смысла. Смысл через мыслеформы остается недоступным, если мы не понимаем, что обозначают арабские слова. Когда же мы читаем мантры, то мы совершенно не озабачиваемся постижением смысла слов. Мы просто "уходим в звуки". Вы понимаете? Именно поэтому я писал в самом начале нашей длинной переписки, что прекрасным моментом является тот факт, что молящийся в намазе за многократным повторением сур перестает вовлекаться в их смысл. Он лишь издает звуки с направлением внимания к Аллаху. Это и есть медитация.
Конечно, если читающий Коран, делает это без желания познать смысл, а только для устремления своего внимания к Божественности, то это хорошо. Но согласитесь, что это несколько нелепо. С таким же успехом можно обращаться к тюбетейке, к четкам, к молитвенному ковру и читать, например, какую-нибудь суру из Корана. Все же, книга - это книга, она для чтения, то есть для постижения смысла написанного, и использовать ее частью уммы, как раз теми, кто арабский не понимает, из тех же побуждений, что теми, кто арабский понимает - это бессмысленное действо. Одни будут вникать в смысл, другие будут на нее медитировать, и для всех это будет называться одним и тем же. Те, кто не понимает арабский, не смогут получить из этого того же, и наоборот.
Однако, и те, кто знает санскрит, и те, кто его не знает, в силу описанных мной выше причин получают одинаковую пользу при декламации санскритских слов.

Вопрос: Вот, например, суфии часто в коллективных зикрах используют формулу: "Ля иляха илля-Ллах" ("Нет Бога, кроме Единого Бога"). Правильно ли я понял, что при длительном повторении они концентрируются на звуке, но не на смысле?

Ответ: Да, правильно, но с уточнением. Выражение "уходят в звуки" означает несколько иное: на фоне системного употребления звуков рассредоточение внимания от слов и звуков к Объекту их выражения, то есть концентрация не на звуках, а на Объекте.

Вопрос: Вы писали о том, что в Коране есть противоречия в отношении обладателей других Писаний. Противоречия относительно людей Писания объясняется тем, что Коран ниспосылался в разные исторические периоды, для разных групп людей. Таким образом, эти аяты необходимо толковать, опираясь на Хадисы Пророка Мухаммеда. Если Вас интересует, какие именно это аяты, и с помощью каких хадисов их нужно толковать, то я могу уточнить у своего друга, знатока Ислама, он преподает в Медресе.

Ответ: Какие именно это аяты, определить легко, воспользовавшись серсисом поиска в текстовом редакторе. А вот информация о том, какие именно хадисы при этом следует использовать, будет нести неоднозначный, субъективный характер. Я лично знаком с тем, как преподают в медресе: почти весь материал обучаемой программы преподается односторонне.

Вопрос: Я с Вами согласен, что множество пророчеств Корана относятся именно к арабским племенам. Бесспорно. Вот в этом и заключается ошибка нынешних мусульманских ученых, которые пытаются "подогнать" некоторые Коранические аяты, адресованные к бедуинам, к нашему уже более развитому общественному сознанию. Прежде всего, Коран нужно воспринимать как идеальное руководство для богобоязненных. Об этом неоднократно сказано и в самом Коране. Не нужно выдумывать различного рода сказки о том, что, мол, небесный Коран существует вечно наряду с Богом. Подобного рода заявления еще раз показывают фанатизм определенных мусульманских течений, которые используют это в своих политических целях. Коран лишь помогает нам не сбиться с пути, поэтому нужно двигаться дальше. Мы, мусульмане, уже давно должны прийти к тарикату.

Ответ: Совершенно с Вами согласен.
Назовите мне хотя бы одну Выдающуюся в духовном плане Личность, которая занималась бы составлением Книги. Иисус? Мухаммед? Будда? Моисей? Моисей не писал Тору, Будда не писал Дхаммападу, Кришна не писал Гиту и так далее. Их только потом назвали "Людьми Писаний", потому что люди после них таковые составили. Не они (Писания) являются источниками Истины, но Истина является источником их. Писания - это лишь зеркало, они - нереальность, лишь стенографическое переложение Истины.
Коран - это зеркало Истины, конечно! Да, возможно, он был несколько отредактирован, это не столь важно. Он несет вибрации, то есть является источником вибраций. Но самое важное - это то, что, сам по себе, Коран не является Истиной, это только зеркало, поэтому для духовного роста не следует ему наделять приоритетнейшее место. Важен Ваш опыт, Ваше внутреннее Знание! И если Ваше внутреннее Знание противоречит Корану, значит, Коран в этом случае для Вас - неистина.
Сахаджа йоги часто допускают такую же ошибку. Они тоже часто за первооснову в постижении Истины берут лекции Шри Матаджи. Специально для них Шри Матаджи с некоторой долей иронии, но с юмором, сказала: "Некоторые полагают, что когда Я молчу, то Я бесполезна".
Не существует доказательств, по которым однозначно следует, что Коран неизменен. Все доказательства, что были приведены, "высосаны из пальца". Можно лишь говорить о предпосылках, о возможностях, о вероятностях, и все. В любом случае, это не важно. В любом случае, Коран - это отображение Истины, источник вибраций, возможность благоговейного богопочитаемого чтения.
Я лично полностью оправдываю создание Корана даже с коррекцией. Даже такое для тех, кто еще не был готов к Осознанию Истины, с которой пришел Мухаммед, лучше, чем ничего. Такие уж были люди тогда убогие и невежественные: и те, кто корректировал, и те, для кого корректировали. Но я еще раз повторяю эти слова: сегодня наше общественное сознание стало намного более развито, тоньше, глубже. Мы способны по-другому, как-то иначе прийти к осознанию Божественного. Времена другие, мы сейчас другие, необходима адаптация. Необходимо все же искать другие способы и методы для поиска Божественного, что лежит за пределами пусть и духовно богатого, но все же книжного, а значит закостенелого источника.

Вопрос: Моисей, Иисус, Мухаммед являются представителями Авраамической цепочки, отличительная черта которой заключается в том, что все они приходили с Божественным откровением (Книгой). Будда, Кришна - это духовные учителя, изречения Которых как собственные умозаключения вошли в состав книг так же, как, например, записывали Хадисы Пророка Мухаммада.

Ответ: Я Вам еще раз повторяю: Моисей, Иисус и Мухаммед не приходили с Книгой, эти Книги были составлены после Их ухода из жизни. Это исторические факты, и не знать их невежественно

Вопрос: На сегодняшний день учений, ведущих к "просветлению", очень много, и, как показывает статистика, 99% из них созданы в корыстных целях. На мой взгляд, Сахаджа Йоге нужно время, чтобы получше показать себя. Мы еще не видели общепризнанных учеников Шри Матаджи, которые достигли просветления. Или они есть? Ислам имеет мощный фундамент. На протяжении развития Ислама мы видели множество знаменитых суфиев, которые достигли стадии просветления. В настоящее время есть множество духовных наставников, которые являются представителями самых древних суфийских школ, например, самые известные среди них: Накшибандийя, Шазилийя, Мавлявийя, Кадирийа, Йасафийя, Бекташийя, Бадавийя и другие. Каждый тарикат имеет цепь преемственности (силсила). Например, у Накшибандийского тариката она тянется от самого Пророка Мухаммеда. Мы можем быть уверены в истинности духовных учителей. По словам Шейха Назима аль-Хаккани, в мире всегда существуют около ста двадцати пяти тысяч святых суфиев, которые сами приходят к человеку при сильном и чистом желании постичь Истину. Вы правы, нам необходим новый уровень, и он в Исламе есть. Это путь суфизма. Это то единственное течение в Исламе, которое, по словам Пророка Мухаммеда, войдет в рай.

Ответ: Скажите мне, по каким признакам Вы определяете стадии Просветления? И для Вас должно быть очевидным, что длина линии Парампары ("силсила") никак не может являться аргументом в пользу истинности духовных учителей.
Скажите мне, что есть принципиально новое в суфизме, что указывает на его "новизну"? Я бросаю вызов: что?! Назовите! Я считаю: ни-че-го! Да, истинный суфизм достачно чист, чтобы говорить о неискаженности им Учения Мухаммеда. Это замечательно! Но это не ново! Это было учением 1400-летней давности. А Вы сами признаете, что общественное сознание сегодня настолько иное, что необходимы новые пути. Итак, что же тогда?!

Вопрос: Относительно Шри Матаджи, опираясь на труды Имама Аль-Газали из книги "Божественное Знание" (раздел "О видах знания").
"Вахи - особенность пророков и наследуемое посланниками. Господь закрыл эти врата после нашего великого посланника Мухаммеда, да благословит его Аллах и да приветствует. Великий вестник покорности перед Богом был печатью пророков, самым знающим и самым красноречивым из людей на земле. <...> Знание нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, совершеннее, могущественнее и превыше других знаний еще и с той стороны, что получено оно божественным путем, а сам Он никогда не приступал к учебе и не обучался. Второй вид - Божественное внушение (ильхам). Ильхам есть такой вид осознания, при котором индивидуальная душа человека приобретает у Всеобщей души в меру своей чистоты, возможности и способности. Ильхам - это своего рода пример вахи, поскольку вахи - это явное раскрытие и разъяснение скрытого повеления, а ильхам - предъявление его и указание на него.
Знание, приобретаемое посредством вахи, именуют пророческим, а знание, получаемое через ильхам, именуют Божественным. Божественное знание представляет собой то знание, в постижении и достижении которого Духом отсутствует какой-либо посредник между ним и его Творцом, только как будто свет от скрытого светильника освещает просветленное сердце и очищенную, блестящую душу.
Пояснить можно так. Во Всеобщей первичной душе, духовная связь которой с Перворазумом среди первичных элементарных сущностей подобна духовной связи Евы с Адамом, мир да пребудет над ним, пребывают все знания и истины. Всеобщий разум совершеннее и превыше Всеобщей души, сродни этому и Всеобщая душа совершеннее, могущественнее, благороднее и выше других творений. Таким образом, милостью Всеобщего разума обретается вахи, а от благородства Всеобщей души нисходит ильхам. Посему вахи - украшение пророков, а ильхам - выход для святых. Так как душа находится под разумом, степень "святой" ниже степени пророка. Аналогично ильхам ниже вахи и могущественнее видений.
Знание и мистическое видение пророков и святых являются самыми совершенными и достойными из людских познаний. Однако знание, обретенное с Божественным откровением (вахи) и превосходящее знание от Божественного внушения (ильхам), свойственно только пророкам. Следует знать, что за указанием доводов, сообщением о призыве и законченностью религии, о чем сказал Господь: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию" (Коран, 5:3), человек более не нуждается в посланниках и пророках, поэтому развитие Божественного откровения (вахи) прекратилось, и врата посланничества закрылись. Однако врата Божественного внушения (ильхам) остаются открытыми, и сияющее лучение Всеобщей души не прекратилось, но постоянно продолжается, ибо людские души нуждаются в ней для использования, размышления, пробуждения и напоминания.".
Шри Матаджи - Личность, Которая достигла невероятных духовных высот по Милости Бога, получив знания и умения от "ильхам" (Всеобщей первичной души), чтобы напомнить людям об их истинном предназначении в этом мире. Отсюда, как я предполагаю, способность массово пробуждать Кундалини, что является доказательством Ее поистине высочайшего уровня духовного развития. Мой вывод: Она - Святая (Авлия). Но утверждать, что Она - Богиня, я еще не готов, так как есть несколько моментов, в которых я еще не разобрался.
Шри Матаджи объявила себя тем самым Имамом Махди, которого мусульмане ждут. Но знаменитый на Западе суфий Шейх Назим аль-Хаккани все еще ждет Имама Махди и описывает его прибытие иначе.

Ответ: Я Вам уже писал о неприемлимости мировоззрения рамками представления времен тысячелетней давности, ведь миропонимание тех времен совершенно отличалось. Общественное мировоззрение всегда ограничивалось рамками цивилизации. Разумеется все подобные Пророчества Мухаммеда можно соотнести только к существующей тогда Цивилизации, объединяющая несколько суб-цивилизаций, а именно цивилизацию арийских и семитских народов.
Эти народы мигрировали и распространились на территории Ближнего Востока во времена, начиная с 2000 года до н.э. В религиозном мировоззрении эта цивилизация пустила корни от Авраама. Последующая цепочка Пророков и святых без исключений упоминало Авраама, отца Цивилизации, и эта приемственность сохранилась до Мухаммеда. Все Пророчества могли касаться только людей этой цивилизации, это надо понимать. Конечно, это трудно понять людям, для которых изначально размеры цивилизации измеряются всей планетой, для которых скаковая лошадь - не единственное доступное быстрое средство передвижения.
С другой стороны, действительно, в Коране очень много упоминаний о том, что за Мухаммедом закрепляется последнее увещевание людям. По сути, Его называют "печатью Пророков". Но Мухаммед не является последним посланником Аллаха!
Во многих аятах выказывается различие между понятием "Наби" (Пророк) и "Расул" (Посланник). "Наби" - это посланный Богом, кто приносит новое Священное Писание, в то время как "Расул" только подтверждает существующие Священные Писания. То есть согласно Корану, каждый "Наби" - это "Расул", но не наоборот: не каждому посланнику давали новое Священное Писание. В Коране ясно сказано, что Мухаммед был последним Пророком ("Наби"), но не последним Посланником ("Расул"). Миссия Посланника Бога состоит в том, чтобы подтвердить существующие Священные Писания, очистить их и объединить их в одно Божественное Послание. Коран говорит, что такие посланники приходят, чтобы вернуть Божественное Послание к своей исконной чистоте, чтобы повести мудрых верующих из темноты в свет.
Даже в пределах одной цивилизации через тысячу лет после Мухаммеда на Землю приходил, например, гуру Нанака Дева. Он, воистину, является Посланником Бога, объединяющий мусульман и индусов и прокладывающий путь им к свету через очищение Писаний и правильное их толкование. Шри Матаджи сказала, что Нанака - это следующее пришествие Мухаммеда, то есть это перерожденный Мухаммед, то есть даже сам Мухаммед приходил на эту землю вновь! Но уже не как "Наби", но как "Расул".
Но, как я уже писал выше, закон о "Печати пророков" может действовать только в рамках данной цивилизации, что позволяет говорить о приходе других пророков ("Наби") в другие цивилизации, ну, например, в цивилизации инков или майори.

Вопрос: Я не знаю, для чего Шри Матаджи объявила себя Имамом Махди, но могу лишь предполагать. Поскольку Ей, как просветленной Душе, виднее, каким образом эффективнее вывести из невежества людей, или Ей больно смотреть, как люди враждуют между собой на почве религий, то Она предприняла этот шаг с целью объединения и примирения представителей различных конфессий.

Ответ: Шри Матаджи объявила себя Имамом Махди хотя бы по той простой причине, что Она имеет полное на это право. Ее приход подтверждается пророчествами и знамениями. Нет никакого серьезного довода, противоречащего Ее Заявлению. Признаки прихода Судного Дня сейчас очевидны. Эти признаки стали реально возможными только после открытия Сахасрары в 1970 году. Согласно пророчествам, именно приход Махди делает такое возможным. Следовательно, Тот, Кто открыл Сахасрару (сделал возможным массовое получение Самореализации) - тот и есть Махди.

Вопрос: Я, действительно, очень хотел бы в это верить. Поверьте, я ни в коем случае не пытаюсь оклеветать Шри Матаджи. Я, действительно, очень уважаю Ее и Вас, сахаджа йогов, как Ее последователей. Просто пытаюсь разобраться, почему, например, Шейх Назим аль-Хаккани ничего не говорит о Шри Матаджи? Почему Шейх Саид Афанди не говорит о Ней? Как Вы думаете?

Ответ: Не забывайте о том, что тот, кто узнал Христа, был "гласом, вопиющим в пустыне".

Вопрос: Если я не ошибаюсь, то Коран не говорит о посланниках, которые придут после Пророка Мухаммеда, чтобы вернуть "Божественное Послание" к своей исконной чистоте. Но точно упоминается это в хадисе Пророка, когда Он говорит, что в каждом столетии будут приходить "обновители" религии, которые придадут Корану истинное, правильное понимание.

Ответ 2: Вы ищете Бога, как и все мы. Как и все мы в прошлом, Вы пытаетесь Его найти в писаниях пророков и святых. Но нельзя быть столь закостенелым в своих взглядах, посмотрите вокруг, ответы есть в настоящем, мы все уже готовы к новым знаниям, мы знаем значительно больше, нежели люди времен пророка Мухаммеда, Иисуса и других святых Инкарнаций. Мы можем понять гораздо больше, нежели написано в Библии и Коране.
Попробуйте получить самореализацию, Вы откроете для себя что-то новое, Вы найдете для себя ответы на вопросы, которые Вас беспокоят. Это правда.
Наше внимание бесценно, его не стоит расстрачивать понапрасну. Такое количество вопросов не имеет смысла, попробуйте сосредоточить свое внимание на Боге. Истинные ответы может дать только Он.

Вопросы посетителя и наши ответы (часть первая)

Вопросы посетителя и наши ответы (часть вторая)

Перейти на начало страницы


  Наши сайты:

• Сахаджа Йога. Самопознание
• Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
• Газета "Лотос"
• Медитация и здоровье

• Проект сайтов "Омкара"
• Форум Сахаджа Йоги
• Притчи и афоризмы
• Библиотека духовной литературы